Крик был уникален тем, что признал, что сам жанр слэшера устал и наполнился клише. Вместо того чтобы копировать плохое принятие решений, распространенное в фильмах ужасов, главные герои "Крика" уже знакомы с квинтэссенцией ужасов. Они ссылаются на то, что сделали бы герои фильма, а Крейвен развлекается тем, что ссылается как на свой собственный вклад в жанр, так и на другую любимую классику. Когда качество фильмов "Хэллоуин", "Пятница 13-е" и "Кошмар на улице Вязов" Крэйвена снизилось, появилась новая франшиза, которая продолжила бы наследие слэшеров. Серия "Scream" отличается своей последовательностью. "Крик 2" сатирически высмеял само понятие сиквелов, "Крик 3" перенес героев прямо в Голливуд, а "Крик 4" вновь представил молодому поколению загадку призрачного лица. Ожидания высоки в отношении предстоящей пятой части, которая выйдет на экраны в январе следующего года и будет называться просто "Крик". Хотя это будет первая часть серии без Крейвена, который скончался в 2015 году, в новом фильме воссоединятся участники оригинального актерского состава Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс. Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмарКлассический фильм Уэса Крейвена "Кошмар на улице Вязов" 1984 года является одним из квинтэссенций слэшеров, а Фредди Крюгер вошел в пантеон великих экранных антагонистов. Концепция неумолимого убийцы, который охотится на своих жертв, пока они спят, была ужасающей, а включение Крейвеном фантастических элементов позволило создать одни из самых жестоких убийств в истории ужасов. К сожалению, последующие части, в которых Крейвен не принимал непосредственного участия, не смогли сохранить это наследие. В пяти продолжениях Фредди становился все более глупым; в меньшей степени безмолвный кошмар и в большей степени эксцентричный комик, страшный персонаж Роберта Энглунда больше не был пугающим. Крейвен стал соавтором третьего фильма "Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов", в котором он вернулся к своему первоначально мрачному подходу и на время оживил серию. Однако к моменту выхода шестого фильма "Фредди мёртв. Последний кошмар" некогда страшный злодей превратился в посмешище. К счастью, Крэйвен вернулся в серию с мета-сиквелом 1994 года "Новый кошмар Уэса Крэйвена". Действие седьмого фильма разворачивается вне преемственности других фильмов, Фредди вырывается из киноэкрана и преследует оригинальный актерский состав из самих фильмов. Хотя это привело к некоторому самозабвенному юмору, особенно когда Крэйвен снялся в роли самого себя, в фильме использовался более серьезный подход к тревоге сновидений. "Новый кошмар" не был сразу назван прорывом, но его самоаналитический тон создал прецедент для Крэйвена, снявшего "Крик" два года спустя. Техасская резня бензопилой 2"Техасская резня бензопилой" 1974 года - один из фирменных фильмов-слэшеров, который представил зрителям ужасающее Кожаное лицо. Как и "Крик", фильм стал сенсацией в СМИ, напугав многих зрителей, отчасти из-за вводящего в заблуждение титульного листа, утверждавшего, что это правдивая история. Фильм был запрещен в нескольких странах и подвергся критике за экстремальное насилие, а также создал одну из самых известных "последних девушек" в истории ужасов с Салли Хардести в исполнении Мэрили Бернс. Однако в течение десятилетия после дебюта "Кожаного лица" жанр слэшеров сильно изменился, поскольку ужасающий тон, который изначально задумывал режиссер Тоб Хупер, потерялся среди моря подражателей. Его сиквел 1986 года "Техасская резня бензопилой 2" использовал мрачно-комический подход, используя эксцентричных персонажей и сверхсложные смертельные сцены с сатирической целью. В первом фильме персонажи и их мрачное окружение создаются постепенно, но в продолжении резня начинается сразу. Два пьяных и буйных парня из колледжа с громкой музыкой мчатся по техасскому шоссе, и Кожаное Лицо расчленяет их в более жестокой манере, чем в оригинале. Тебе конец!Фестивальный прорыв Адама Вингарда 2011 года "Ты следующий" (вышедший в прокат два года спустя) - один из самых эффективных фильмов о вторжении в дом за последнее время. Фильм "Крик" содержит последовательность вторжения в дом в своей начальной сцене, и для полнометражного фильма трудно поддерживать постоянное напряжение, не отрываясь от реальности. Персонажи должны иметь правдоподобные причины оставаться во враждебной среде, и в фильме "Ты следующий" решения, которые принимают герои, логичны. Призрачное лицо - великий слэшер, потому что его методы расчленения уникальны, и он заманивал жертв в ловушку, устраивая изощренные представления. Загадочный убийца "Лисья маска" в фильме "Ты следующий" так же изобретателен, он использует арбалет и другое средневековое оружие, чтобы угрожать обитателям бревенчатой хижины. Как и в фильме "Крик", в "Ты следующий" есть захватывающая тайна, которая заканчивается шокирующим поворотом в вопросе о личности убийцы. Оба фильма не так просты, как может показаться на первый взгляд, и "Ты следующий" раскрывает удивительные подробности как о своем убийце, так и о жертвах. Оба фильма оправдывают свою жестокость, используя насилие как социальную критику. Пятница 13-е – Часть 2В начальной серии фильма "Крик" Призрачное лицо задает персонажу Бэрримор вопросы о мелочах, связанных с известными фильмами-слешерами, включая франшизу "Пятница 13-е". Любой неправильный ответ приведет к ее смерти, и вопрос, который в конечном итоге обрекает ее на смерть, касается убийцы из "Пятницы 13-е". Она кричит, что это Джейсон Вурхиз, и Лицо Призрака радуется ее неправильному ответу. В оригинале 1980 года убийства совершает мать Джейсона, а сам Джейсон становится антагонистом только в сиквеле 1981 года "Пятница 13-е, часть 2". Второй фильм не просто представил Джейсона. Он задал тон всей франшизе, и среди двенадцати частей "Пятница, 13-е, часть 2" - одна из лучших. Прежде чем стать карикатурой, Джейсон представлял собой первобытную неумолимую ярость, которая преследовала ничего не подозревающих подростков - вожатых лагеря "Хрустальное озеро". Это один из редких фильмов серии, который стоит сам по себе. Более поздние части настолько запутались в мифологии, что их трудно смотреть по отдельности. Я иду искатьФильм рассказывает о Грейс Ле Домас (Самара Уивинг), которая после свадьбы с Алексом (Марк О'Брайен) попадает в эксцентричную семью Ле Домас. Грейс чувствует себя неуютно, поскольку богатый клан Ле Домас празднует в огромном средневековом замке и имеет уникальную традицию: они приветствуют новых членов с помощью игр. Грейс обнаруживает, что на самом деле они намерены заманить ее в ловушку в уединенном особняке и охотиться на нее с помощью средневекового оружия, и ей приходится пережить ночь и избежать сумасбродных родственников мужа. Моя девушка – монстрХотя в фильме "Крик" много отличных шуток, посвященных подростковой культуре 90-х годов и стереотипам в фантастике ужасов, подтекст в конечном итоге серьезен. Сидни переживает травмирующую потерю матери за год до этого, и ей приходится справляться со своим чувством вины на протяжении всего фильма - особенно после того, как она становится любимицей СМИ и ей постоянно напоминают об этой трагедии. Призрачное лицо угрожает Сидни, воссоздавая ужасную сцену, и утверждает, что он причастен к этому. Ужасы часто сосредоточены на травме, и недооцененный темный комедийный фильм о монстрах "Моя девушка – монстр" имеет схожую с "Криком" чувствительную атмосферу. Временами он смешон, но изображение жестоких отношений и алкоголизма в нем сделано с уважением. Энн Хэтэуэй играет роль безработной писательницы Глории, которая возвращается в родной город после того, как ее бросил бойфренд Тим (Дэн Стивенс). Глория страдает от зависимости и депрессии, и хотя ее дом поначалу дает ей некоторый комфорт, она вспоминает о прошлом, когда встречает своего друга детства Оскара (Джейсон Судейкис). Этот, казалось бы, "хороший парень" оказывается токсичным насильником, который издевался над Глорией в их юности. Ужасы появляются, когда Глория обнаруживает, что обладает способностью управлять гигантским монстром кайдзю. Фильм "Моя девушка – монстр" делает для франшизы "Годзилла" то, что "Крик" сделал для слэшеров, и использует массивных существ как метафору идентичности. Глория набирается сил благодаря своим тайным способностям, что дает комедийный эффект, но ситуация становится более серьезной, когда Оскар также принимает чудовищную вторую форму. Хижина в лесуФильм "Хижина в лесу" начинается как любой другой подражатель "Зловещих мертвецов": пятеро друзей из колледжа готовятся к отпуску в уединенном лесу. Каждый из героев представляет собой обычный архетип ужастика. Дана Полк (Кристен Коннолли) - "девственница", Курт Вон (Крис Хемсворт) - "спортсмен", Джулс Лауден (Анна Хатчинсон) - "шлюха", Холден МакКреа (Джесси Уильямс) - "ученый", а Марти Микальск (Фрэн Кранц) - "дурак". По мере того как героев одного за другим убивают демонические существа, выясняется, что на их решения влияет подземное логово работников лаборатории. Остроумный сценарий Джосса Уидона и Дрю Годдарда высмеивает фильмы сплэттеры так же, как "Крик" высмеивает фильмы слэшеров. ОноФильм ужасов Дэвида Роберта Митчелла 2015 года "Оно" затрагивает сексуальные исследования подростков. Таинственная сверхъестественная сущность передается между молодыми людьми как болезнь, передающаяся половым путем. Герои боятся близости из-за этой демонической силы - умная метафора "стыда за шлюх", ограничительных сообществ и кризиса ВИЧ/СПИДа. Фильм "Оно" создает напряжение, потому что герои боятся признаться друг другу в своей сексуальности, а старшие персонажи только клеймят их позором. Как и "Крик", "Оно" привлекает юных зрителей тем, что его сюжет может быть им понятен. Гремлины 2: Новенькая партияУ режиссера Джо Данте были и более амбициозные темы, когда он создавал сиквел 1990 года "Гремлины 2: Новая партия". Первый фильм Данте "Гремлины" был определенно глупым, но второй фильм высмеивает жадность и неоригинальность Голливуда, будучи настолько нелепым, насколько это возможно. Нелепость проистекает от бизнес-магнатов и безумных ученых, которые безрассудно создают опасную ситуацию, экспериментируя с мохнатыми существами без всякой оглядки на побочный ущерб. Как и в "Крике", в фильме много отсылок к признанной классике, и он просто необходим для просмотра любителям кино. Крейвен использовал "Крик", чтобы выразить свое недовольство тем, как изменился жанр ужасов, даже ссылаясь на сиквелы своей собственной серии "Кошмар на улице Вязов". В фильме "Гремлины 2: Новая партия" Данте рассмотрел всю историю Голливуда, а "Волшебник страны Оз", "Первая кровь", "Марафонец" и "Призрак оперы" - лишь некоторые из фильмов, на которые обращено внимание. Иди к папочкеОчень недооцененный фильм Анта Тимпсона "Иди к папочке", снятый в 2020 году, исследует схожие темы родительского отказа в рамках ужастика. Элайджа Вуд играет роль музыкального менеджера Норвала Гринвуда, который получает таинственное приглашение от своего отрешенного отца Брайана (Стивен МакХэтти) присоединиться к нему в изолированной хижине в глуши. Норвал изначально не так симпатичен, как Сидни, но долгое отсутствие отца помогло сформировать его циничное, претенциозное отношение к жизни. В фильме "Иди к папочке" происходит подрывной поворот, когда Норвал обнаруживает, что личность его отца сложнее, чем он себе представлял. Как и в фильме "Крик", здесь есть захватывающая тайна, соответствующая захватывающим событиям. Ночь страхаФильмы, которые выходят за рамки жанров, часто имеют перекрестную привлекательность - так, фильм 1985 года "Ночь страха" сочетает в себе элементы саспенса, вампирского ужаса, подростковой комедии и мистики. Непредсказуемый фильм был вдохновлен классическим фильмом Альфреда Хичкока "Заднее окно", в котором главный герой вынужден собирать воедино подсказки к тайне, находясь в ловушке в одном месте. Чудаковатый подросток Чарли Брюстер (Уильям Рэгсдейл) проводит большинство вечеров в своей комнате, одержимый идеей телевизионного охотника на вампиров Питера Винсента (Родди МакДауэлл). Однако он начинает подозревать, что его новый сосед Джерри Дэндридж (Крис Сарандон) может быть настоящим вампиром. Как и трудности Сидни, трудности Чарли понятны подросткам; никто не верит ему, когда он собирает воедино доказательства злонамеренной ночной деятельности Джерри. В фильме также используется дерзкий прием подставы, когда пути Винсента и Чарли пересекаются. СпускАндеграундный фильм ужасов 2005 года Нила Маршалла "Спуск" затрагивает темы исцеления. В фильме уже в первые минуты разворачивается захватывающая трагедия: исследовательница глубоких пещер Сара Картер (Шона Макдональд) попадает в автокатастрофу, в которой погибают ее муж и маленькая дочь. Из-за этой потери Сара не хочет больше заниматься своим увлечением, но год спустя она присоединяется к группе друзей и отправляется в пещеру, чтобы развеяться. К несчастью, Сара и ее друзья оказываются в ловушке в глубине таинственной пещеры, где на них охотятся демонические существа. Клаустрофобные условия и тошнотворный телесный ужас Маршалла пробирают до костей, но эмоциональная дуга Сары является неотъемлемой частью эффективности "Спуска". |
Новости - Фильмы и сериалы
|