Новости - Фильмы и сериалы

14 величайших научно-фантастических фильмов 21 века


За последние два десятилетия поклонники научной фантастики получили огромное богатство. Такие легендарные научно-фантастические франшизы, как "Звездные войны" и "Планета обезьян", вернулись с некоторыми из своих величайших частей. Такие режиссеры, как Кристофер Нолан, Дени Вильнев и Алекс Гарланд, продвинули жанр вперед стильными, заставляющими задуматься фильмами, которые доказывают, что есть спрос и на оригинальные научно-фантастические истории. Сегодня научная фантастика регулярно пересекается с другими жанрами, включая фэнтези, боевик, ужасы, сатиру, комедию и даже романтику. Если раньше это был нишевый жанр, то теперь он повсюду.

Петля времени

Путешествие во времени - непростая тема, и многие фильмы пытаются создать предпосылку и правила, которые имеют логический смысл, не жертвуя при этом убедительными мотивами персонажей. Экшн-триллер Риана Джонсона "Looper" - тот редкий фильм, которому удается и то, и другое. Его мир, в котором убийцы казнят преступников, посланных из будущего, завораживает, и Джонсон находит интересные способы показать, как события из прошлого перетекают в будущее.

Эмоциональность "Петли времени" достигается тем, что молодой киллер Джо (Джозеф Гордон-Левитт) охотится за своим старшим товарищем (Брюс Уиллис). Загадка того, чего добивается старшая версия Джо, обеспечивает тайну, вопрос о том, что Джо должен сделать, чтобы избежать нежелательного будущего, обеспечивает драму, а разборки между двумя мужчинами, которые думают совершенно одинаково, обеспечивают много действия. Гордон-Левитт полностью воплощает молодого Уиллиса, а диалоги Джонсона как всегда остры, когда они вместе. Упор Джонсона на характер, а не на экспозицию, делает "Looper" совершенно уникальным среди фильмов о путешествиях во времени.

К звёздам

Несмотря на эпические масштабы, "Ad Astra" - это очень личный фильм о том, как одиночество распространяется даже по краям известной Вселенной. Космическая опера Джеймса Грея рассказывает о путешествии исследователя-затворника (Брэд Питт), который ищет в Солнечной системе своего отца (Томми Ли Джонс), знаменитого астронавта, считающегося потерявшим рассудок.

Визуально похожий на классику, такую как "2001: Космическая одиссея", фильм Грея вдумчиво размышляет о чувствах своих героев. Хотя исследование космоса поначалу захватывает, пребывание в открытом космосе означает отрыв от нормального человеческого общения. Несмотря на медленный темп фильма "Ад Астра", в нем есть много захватывающих моментов, включая потрясающую последовательность крушения и атаку мутантов, напоминающую "Чужого". Великолепная музыка Макса Рихтера дополняет визуальную красоту фильма. А еще есть Питт, который демонстрирует присущую ему харизму и играет мягкую, чувствительную роль. Его финальная конфронтация с отцом - один из самых разрушительных моментов в современной фантастике.

Прибытие

"Прибытие" - один из самых эмоциональных фильмов 21 века, независимо от жанра. Да, материнство и общение - это темы, которые уже исследовались в таких фантастических боевиках, как "Чужой" и "Терминатор", но интересно увидеть, как научно-фантастический фильм использует более приземленный подход к тому же материалу. Кроме того, Дени Вильнев - мастер по созданию интересных поворотов сюжета, и в "Прибытии" нет недостатка в интересных идеях, которые заставят вас думать еще долго после титров.

В центре сюжета "Прибытия" - лингвист Луиза Бэнкс (Эми Адамс), которую правительство США нанимает для общения с инопланетным кораблем, приземлившимся на Земле. Луиза чувствует себя неуютно в высокомилитаризованной среде, и ее столкновения с задумчивым агентом Халперном (Майкл Стулбарг) усиливают напряжение. Между тем, зарождающиеся отношения между Луизой и физиком (Джереми Реннер) из ее команды обеспечивают романтику.

Однако наибольшее внимание привлекают отношения Луизы с инопланетянами, и визуальное оформление как самих существ, так и их необычного языка поражает воображение. В "Прибытии" постепенно проявляется влияние инопланетян на человечество, но именно их влияние на саму Луизу выделяет "Прибытие" и доказывает, что Вильнев - один из пионеров современной научной фантастики.

Начало

Триллер-грабеж мечты Кристофера Нолана "Inception" - один из самых финансово успешных научно-фантастических фильмов 21 века, доказавший, что зрители неравнодушны к оригинальным научно-фантастическим историям, рассказанным в широком масштабе.

За десятилетие, прошедшее с момента выхода фильма, многие элементы "Начало" приобрели культовый статус. Последовательность ограбления в невесомости с участием Джозефа-Гордона Левитта - одна из самых креативных сцен Нолана, а композиция Ханса Циммера "Time" - одна из лучших у композитора. Предположение о путешествии в мир снов остается совершенно уникальным - его креативность не была повторена с тех пор.

Район №9

Научно-фантастические фильмы часто затрагивают реальные проблемы. Посмотрите на "Район №9", в котором апартеид и фанатизм рассматриваются через призму непростых отношений между людьми и инопланетянами. В "Районе № 9" представлены реалистичные последствия того, что произойдет, если инопланетная колония иммигрирует на Землю, и показано, на что пойдет отец-одиночка (Джейсон Коуп), чтобы вернуть своего ребенка домой, хотя и с некоторой помощью неохотно идущего на это государственного служащего (Шарлто Копли).

Хотя мир "Района № 9" обширен, это малобюджетный фильм, и он никогда не теряет своей приземленности. Для достижения этого эффекта режиссер Нилл Бломкамп использует метод found-footage, который позволяет относиться к фильму как к исторической реликвии. Бломкамп хорошо работает в таких условиях; его последующие фильмы, "Элизиум" и "Чаппи", дали ему больше денег и больше свободы, но не были столь успешными. Тем не менее, "Район №9" держится молодцом. Фильм даже получил номинацию на "Оскар" за лучшую картину, что является редким достижением, учитывая, как мало фантастических фильмов получили такое признание.

Особое мнение

Смотреть научно-фантастические фильмы, предсказывающие будущее, одновременно волнительно и тревожно. Многие элементы "Особого мнения" - автомобили без водителя, голосовое управление, целевая реклама и распознавание лиц - сегодня являются частью повседневной реальности, и вопрос о том, предначертана ли людям судьба или они следуют свободной воле, сегодня так же интересен, как и в 2002 году.

Фильм "Особое мнение" рассказывает о шефе Джоне Андертоне (Том Круз), сотруднике отдела по борьбе с преступностью Вашингтона, который использует прекогницию, чтобы выслеживать преступников до того, как они совершат преступления. Джон редко задумывается о моральных последствиях того, что он делает, пока его не обвиняют в убийстве убийцы его сына. Это захватывающая центральная идея, которая приводит к одному из самых многослойных выступлений Круза.

Как и следовало ожидать от режиссера Стивена Спилберга, действия в "Отчете о меньшинстве" захватывающие, а дизайн жутко предсказывает мир, где персонализация характеризуется только технологиями. Один из величайших научно-фантастических нуаров, "Minority Report" - один из лучших фильмов Спилберга. Учитывая его непревзойденную фильмографию, это не малый комплимент.

Побудь в моей шкуре

В фильме "Побудь в моей шкуре" вдумчивый, потусторонний визуальный стиль Джонатана Глейзера прекрасно сочетается с боди-хоррором и интроспективным взглядом на человеческую природу. По сути, "Побудь в моей шкуре" - это история об инопланетных иммигрантах, в которой речь идет о внеземном существе, принявшем облик человеческой женщины (Скарлетт Йоханссон). Существо познает человечество, соблазняя мужчин - и ведя их к гибели.

Глейзер нанял непрофессиональных актеров на роли жертв существа и снимал их с помощью скрытых камер, благодаря чему "Побудь в моей шкуре" получился жутко естественным, а Йоханссон поменяла свою обычную, харизматичную экранную личность на персонаж, который едва проявляет эмоции, но узнает все о травмах, становясь свидетелем жестокости человека. Суровые визуальные эффекты, особенно когда Йоханссон заманивает жертв в мутную черную бездну, просто леденят душу. Потрясающая партитура Мики Леви усиливает напряжение, напоминая лучшую музыку Джона Карпентера. Вдумчивый и тягучий, "Под кожей" поднимает некоторые неудобные темы о том, являются ли люди по своей природе злыми. Это отличный фильм для изучения на предмет возможных скрытых смыслов.

Она

Немногие фильмы показывают, насколько изолирующей может быть технология, лучше, чем фильм Спайка Джонзе "Она". Еще один фильм, который, как ни странно, предсказывает появление новых технологий, "Она" рассказывает о недавно разведенном Теодоре (Хоакин Феникс), который начинает влюбляться в искусственный интеллект, управляющий операционной системой его компьютера, Саманту (Скарлетт Йоханссон). Учитывая его трагическую историю и социальные страхи, романтическое стремление Теодора к Саманте не кажется нереальным. Фильм "Она" смешной, но Джонзе играет на эмоциях.

Как и Феникс, который играет одну из своих самых чувствительных ролей. Фильм "Она" исследует, как Саманта учит Теодора снова открыться, даже если он исследует, как его одержимость становится разрушительной. Вокальная работа Скарлетт Йоханссон феноменальна, особенно когда Саманта начинает развивать сознание и страстно желает физического общения с Теодором, которое, как она знает, невозможно.

Оскароносный сценарий Джонзе находит творческие способы взаимодействия Теодора и Саманты и создает реалистичные сценарии, в которых продвинутый искусственный интеллект проявляется в повседневной жизни. Хотя у фильма абсолютно разрушительный финал, "Она" доказывает, что научная фантастика может быть такой же эмоциональной, как и любая другая история любви.

Вечное сияние чистого разума

"Вечное сияние чистого разума" - один из величайших романтических фильмов всех времен. Стоит ли терять память о любимом человеке, даже если отношения закончились разрывом сердца? Сценарий Чарли Кауфмана, получившего премию "Оскар", деликатно исследует этот вопрос, а также более широкие философские и моральные проблемы, связанные со стиранием памяти, используя убедительных персонажей и нелинейное повествование. И все же, несмотря на то, что "Вечное сияние чистого разума" - это захватывающий материал, он никогда не теряет из виду свою эмоциональную суть.

Интроверт по имени Джоэл (Джим Керри) случайно встречается в поезде с Клементиной (Кейт Уинслет), розоволосой общительной женщиной, которая является его полярной противоположностью. Они влюбляются друг в друга, но после того, как их отношения рушатся, Джоэл проходит процедуру, которая удаляет все следы Клементины из его сознания. Воспоминания Джоэла представлены в идиосинкразических деталях режиссером Майклом Гондри, который усиливает странности, когда начинается операция, и Джоэл начинает вставлять Клементину в воспоминания, к которым она не имела никакого отношения.

Безумный Макс: Дорога ярости

Перед выходом фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" ожидания были невероятно высоки. Оригинальный фильм "Безумный Макс" уже вошел в число величайших боевиков своего времени, и, несмотря на печально известное проблемное производство, люди не могли дождаться. И все же, несмотря на дебют, "Дорога ярости" разрушила практически все ожидания. "Безумный Макс: Дорога ярости" - не только лучший фильм франшизы, но и претендент на звание величайшего боевика, когда-либо созданного.

Фильм Миллера - это прямая двухчасовая порция адреналина. Непрерывный темп, умопомрачительные практические визуальные эффекты, смертельно опасные трюки и невероятный дизайн создают видение постапокалиптического будущего, которое более чем соответствует наследию оригинальной трилогии "Безумный Макс". Трудно выделить какую-то одну выделяющуюся сцену в фильме, который продолжает превосходить сам себя; по сути, это одна длинная сцена погони, которая никогда не затихает.

Армагеддец

Режиссер Эдгар Райт любит деконструировать - и реконструировать - устоявшиеся жанры. В фильме "Зомби по имени Шон" высмеивается эпоха зомби-кино Джорджа Ромеро. В "Типа крутые легавые" пародировались фильмы о приятелях-полицейских. В фильме "Армагеддец" Райт использовал комедийный подход к фильмам об инопланетном вторжении. Старые друзья Гэри (Саймон Пегг), Энди (Ник Фрост), Стивен (Пэдди Консидайн), Оливер (Мартин Фриман) и Питер (Эдди Марсден), которые практически не расставались со школьных времен, воссоединяются, когда Гэри нанимает их, чтобы завершить поход по пабам, который они не смогли пройти в юности. Родной город кажется им холодным и незнакомым, и по мере того, как они напиваются, они понимают, что здесь происходит что-то потустороннее. Нет, не средний возраст, а инопланетяне, которые начали захватывать их деревню в стиле "Вторжения похитителей тел".

Дитя человеческое

Шедевр Альфонсо Куарона - это опустошающий, но вселяющий надежду рассказ о том, как человечество может отреагировать на свое вымирание. В фильме "Дитя человеческое" угроза исходит не от инопланетного вторжения или сверхъестественных событий, а скорее от длительного периода бесплодия. Новые дети не рождаются уже более 20 лет, и хотя хаос и паника, которые возникают в результате, поначалу ошеломляют, попытки героев найти решение делают "Дитя человеческое" вдохновляющей, а не трагической историей.

Куарон создает убедительно страшные экшн-последовательности, особенно знаменитый кадр, в котором Тео и его союзники становятся мишенью для злобных повстанцев, охотящихся за будущей матерью, и доводит фильм до захватывающей развязки, которая делает "Дитя человеческое" современной классикой и одним из лучших фильмов режиссера.

Донни Дарко

Режиссерский дебют Ричарда Келли стал знаковым научно-фантастическим фильмом, привлекшим массу внимания после своего шумного дебюта на кинофестивале "Сандэнс". Фильм был практически непонятен, но молва о нем поддерживала его и вдохновила культовую аудиторию, которая разобрала каждый элемент лабиринтного сюжета фильма, а также режиссерскую версию, объясняющую некоторые из самых запутанных элементов истории.

Главный герой, сыгранный Джейком Джилленхолом в одной из своих выдающихся ролей, - подросток-аутсайдер, который узнает об апокалиптическом событии, которое произойдет через 28 дней. Чтобы остановить его, Донни начинает совершать преступления и начинает раскрывать природу путешествий во времени и судьбы. Социальные проблемы Донни делают его интересным персонажем, а сочетание тяжелой научной фантастики с историей взросления делает запутанную сюжетную линию захватывающей даже тогда, когда за ней трудно уследить.

"Донни Дарко" охватывает несколько жанров. Многие бредни и злоключения Донни весьма забавны, но его кошмарные видения приводят в настоящий ужас. Фильм "Донни Дарко" - это перегруженный фильм: помимо путешествий во времени, он насыщен символами, метафорами и сатирой, а также тонкими подсказками, указывающими, где каждый эпизод вписывается в разветвленную временную шкалу. И все же, эти же элементы делают "Донни Дарко" бесконечно пересматриваемым. Ничто другое не может сравниться с ним, и лишь немногие другие фильмы оказали такое влияние на научно-фантастическое кино, как "Донни Дарко".

Бегущий по лезвию 2049

Создать захватывающее продолжение, которое расширит мир оригинала и при этом не потеряет то, что делает его особенным, - задача не из легких. Это удваивается, если оригинальный фильм считается одним из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных. Однако Дени Вильнев каким-то образом создал сиквел "Бегущего по лезвию", который не только чтит наследие первого фильма, но и продвигает серию в новом смелом направлении - и сделал это без бесконечного потока переизданий, пересмотров и режиссерских сокращений.

Фильм "Бегущий по лезвию 2049" полностью передает атмосферу оригинального фильма, расширяя городской метрополис Лос-Анджелеса и развивая мифологию правительственных агентств, выслеживающих репликантов. Он также выглядит великолепно; благодаря "Бегущему по лезвию 2049" Роджер Дикинс наконец-то получил "Оскар" за один из самых красивых фильмов, когда-либо созданных.