Моды - Euro Truck Simulator 2 :: Новости

С технической точки зрения - Баланс Тяжеловесных грузов


Вот уже больше года наши программисты и тестеры тратят огромное количество времени и усилий с целью внедрения наиболее интересных комбинаций грузов и трейлеров в наших играх, добавив надлежащую поддержку одних из наиболее востребованных функций: двойные сцепки, тяжеловозы, большие сочленённые прицепы.

Вы спросите, почему же эта особенность настолько сложна в своей реализации? Ведь у нас уже были вполне работоспособные автопоезда в наших более ранних симуляторах серии "18 Wheels of Steel". Однако правильность и точность, а также сопутствующие сложности в реализации симуляции физики с тех пор увеличились на порядок. Убедиться в том, что всё находится в равновесии и правильно синхронизировано, становится всё сложнее. Эффективно реализовать физику трейлера, где множество колёс соприкасаются с дорогой, оказалось довольно трудной задачей. Нам пришлось многое перебрать, особенно это коснулось распределения веса груза и сопутствующими нагрузками подвески.

За время своей жизни трейлер перевозит тысячи и тысячи тонн груза, в идеале конечно хотя бы с минимальным, насколько это возможно тех.обслуживанием. Для того, чтобы выдержать жёсткие требования и безопасно доставить груз до пункта назначения, важно следить за весом груза. Если вы перегружаете прицеп, или не правильно распределяете вес, то это может привести к повреждению прицепа, его подвески или колёс, это может привести к повреждению дорог, и самое главное - это сделает его небезопасным для эксплуатации. Из-за нескончаемого спроса на транспортировку всё больших и тяжёлых грузов, транспортной отраслью были приняты новые решения для преодоления технических и правовых ограничений, в большинстве случаев, за счет увеличения длины и добавления осей как у тягача, так и полуприцепа.

Речь не только о количеств осей, но и о их расположении, а также о том, как трейлер в целом ведёт себя под нагрузкой. Так к примеру между Северной Америкой и Европой существуют значительные различия.

В Европе законодательное давление заключается в ограничивании общей длины грузовика и прицепа, при этом общий вес распределяется таким образом, чтобы никакое колесо не давило на дорожную полотно слишком сильно. В конечном итоге, это привело к добавлению осей к задней части тягача, а также их добавлению под трейлер. Поняв, что размещение большего количества колес рядом друг с другом вызывает проблемы с сильным боковым трением шин, инженерами было принято творческое решение, заставляющее колеса следовать в сторону поворота, или даже делать их управляемыми.

С другой стороны, в США правовое регулирование немного более гибко в отношении длины тягача. Имеются жёсткие рамки в отношении давления на каждую ось, но есть и законодательство, подталкивающее на увеличение расстояния между осями, в случае если вес не сосредоточен но более короткой длине. В свою очередь инженеры начали делать трейлеры больше, позволяющие распределять вес таким образом, что он будет соответствовать требованиям "Federal Bridge Formula" (Федеральной Формулой мостов). Чтобы уменьшить износ шин и позволить совершать повороты в разумных пределах, и были внедрены прицепы с несколькими опорными точками.

Основная обязанность подвески заключается в удержание колеса на дороге. Она эффективно как-бы вдавливает колесо в землю, чтобы трение, передающееся от колёс, было достаточным для торможения или для поворота. Она также поглощает энергию от ударов неровностей дорог, выбоин или неожиданного смещения веса, вызванных боковым ветром. Система подвески должна быть невероятно прочной, каждая ось имеет собственную систему подвески, которая заботится о нагрузке на каждое колесо в отдельности, работая как динамическая система, поглощающая энергию внешних факторов. Существует несколько типов подвесов, используемых при транспортировке грузов, но вероятно это заслуживает отдельной темы для разговора.

Тормоза, это пожалуй наиболее важная часть транспортного средства. Как со стороны безопасности окружающих на дороге, так и со стороны сохранности груза, мы все хотим, чтобы они работали как надо. Таким образом транспортное средство с несколькими осями, должно иметь собственную тормозную систему на каждой оси.

Однозначно самой сложной проблемой, с которой мы столкнулись, стало распределение веса на нескольких осях и сочленениях новых прицепов. Нам пришлось пересмотреть алгоритмы распределения веса для того, чтобы заставить их работать на новых трейлерах, а также убедиться в том, что и уже имеющиеся трейлеры не пострадают. Наше сражение со стабильностью кода симуляции подвески пока всё ещё не закончено.

Во время тестирования и настройки мы столкнулись со множеством проблем, некоторые довольно забавные, особенно когда нам приходилось переучиваться рулевому управлению при езде задним ходом. В конце концов, наша решимость, выдержка и преданность одержали победу, и это великолепный момент для нас, дабы поделиться своим опытом и конечным продуктом наших неустанных усилий со всеми вами!