Новости - Фильмы и сериалы

Фильмы похожие на Пилу, которые стоит посмотреть, чтобы получить больше мрачного ужаса


"Пила", малобюджетный триллер ужасов, первоначально выпущенный в 2004 году, внес новый набор иконографии ужасов в поп-культуру, принес огромную прибыль за счет крошечного бюджета и вдохновил франшизу на несколько десятилетий, в которой не одна, а две мягкие перезагрузки среди ее запутанных повествований. Два человека, застрявшие в ванной; убийца, который хочет, чтобы они отпилили себе ноги; обратный медвежий капкан; философия о том, как жить полной жизнью; мертвый парень, встающий с пола; игра окончена. С помощью этих простых, намеренных жанровых удовольствий режиссер Джеймс Уан и сценарист/актер Ли Уэннелл озолотились, изменили индустрию фильмов ужасов и стали востребованными талантами.

Куб - Cube

Один из самых ярких примеров очень специфического поджанра "незнакомцы просыпаются в случайной комнате без памяти и вынуждены играть в смертельные игры", который так прочно засел в памяти, "Куб" загадочен, бодр и приятен, даже когда он целенаправленно выбирает неясность вместо ответов. Каждый титульный куб, на который натыкаются заключенные, имеет какой-то научно-фантастический, антиутопический метод пыток будущего, чтобы убить их. Смогут ли они найти выход из этой необъяснимой структуры, в которой они оказались? Или их психологический срыв уничтожит их еще до того, как они попадут в следующую ловушку? Малобюджетное чудо от всегда уникального мастера жанра Винченцо Натали, "Куб" - это такая жемчужина, которая займет весь ваш мозг, пока вы будете поглощать и теоретизировать о каждом кусочке.

Клаустрофобы - Escape Room

Клаустрофобы - это попкорн, да, пила для семейного отдыха. И в первом фильме, и в его действительно превосходном продолжении "Турнир чемпионов", Клаустрофобы берет концепцию "комнаты, полной смертельных ловушек и подсказок, чтобы выбраться" и усиливает ее привлекательно мускулистым кинематографом, отличными визуальными эффектами, прекрасным использованием практических декораций и дизайна, а также грандиозными проявлениями эмоций в стиле "мыльной оперы". И рейтинг PG-13 не лишает фильм ни острых ощущений, ни способности вызывать дискомфорт; на самом деле, поскольку "Клаустрофобы" снят в масштабах и объеме, скажем, блокбастера MCU, его ужасы ощущаются еще более странно подрывными, учитывая, насколько доступно они показаны и переданы.

Леденец - Hard Candy

Сочетая в себе многие элементы "Пилы", такие как ощущение камерной пьесы, низкий бюджет, использованный с пользой, и идею о том, что подстрекатель к насилию приводит кого-то к искуплению, "Леденец", тем не менее, поражает своей собственной, совершенно уникальной индивидуальностью, которая заходит еще дальше в элементы табу и дискомфорта, чем что-либо из склада ловушек Пилы. Патрик Уилсон играет, педофила и детоубийцу, и мы наблюдаем в расстраивающих подробностях, как он обхаживает и забирает 14-летнего ребенка, которого играет Эллиот Пейдж. Но Пейдж - не та скромная жертва, о которой думает Уилсон. На самом деле, это Пейдж обхаживает и заманивает Уилсона в ловушку, а не наоборот. Пейдж знает правду об Уилсоне и из чувства самосуда и защиты других потенциальных жертв разработала для Уилсона серию подавляющих, жестоких решений. Это томительный, вызывающий материал, снятый режиссером Дэвидом Слэйдом с визуальным ощущением тревожной щепетильности. Но если вы готовы погрузиться в пучину этого фильма, вы найдете триллер ужасов, подобного которому нет нигде.

Хостел - Hostel

Группа американских братков-женоненавистников отправляется в дикое подбрюшье "Восточной Европы" с мыслью, что там они займутся развратным сексом с самыми разными женщинами, которые так и просятся, чтобы их использовали. Вместо этого их задницы подвергаются пыткам! И хотя этот фильм, как и "Пила", не так жесток, как его репутация заставляет вас поверить, это бесспорно экстремальное зрелище, которое вызывает кипящее чувство ужаса и страдания, когда его герои отчаянно пытаются выжить в новом, ироничном преступном мире, о котором они и не подозревали.

WAZ: Камера пыток

Пила - это фильм ужасов, основанный на невозможности выбора: сделаете ли вы этот ужасный поступок или тот ужасный поступок, чтобы остаться в живых? Камера пыток, незаметный, но странно звездный британский триллер ужасов (с участием Стеллана Скарсгорда, Сельмы Блэр и Тома Харди), берет идею "невозможного выбора" и встраивает ее в насилие, совершаемое нашим убийцей, в такой неразрывной экстремальной манере, какую я когда-либо видел. По городу валяются изуродованные тела, на коже которых вырезано одно и то же математическое уравнение, и наш измученный детектив Скарсгорд понимает, что этот убийца говорит своим жертвам, что они должны убить людей, которых любят, иначе они умрут сами. Это придает гнусному сюжету криминального ужастика-триллера тошнотворно вирусный импульс, который крутит нож морали в "Выборе" до тех пор, пока он не погружается так далеко, как только может.

Семь - Seven

Без "Семи" Дэвида Финчера нет "Пилы" Джеймса Вана, просто и ясно. Этот сразу провокационный, мастерский и влиятельный нео-нуарный триллер ужасов шокирует своими гротескными изображениями насилия, возвышает иллюзиями перевоплощения убийцы и до конца сохраняет свою мрачность благодаря извращенной концовке. С визуальной точки зрения, "Пила" также многим обязана "Седьмому". Дрожащая, быстро снятая, ручная съемка в "Пиле" ощущается как художественная интерпретация гениальных вступительных титров "Седьмого", а некоторые из изобретательных операторских трюков Финчера заимствованы для целей Вана с меньшим бюджетом. Если вы поклонник "Пилы", который еще не видел "Семь", приходите отдать дань уважения триллеру 1995 года, в котором игралась оригинальная игра.